Кубанский сельскохозяйственный информационно-<br />консультационный центр

Основные направления развития тракторного производства


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

С того момента как на поля вышли первые тракторы, прошло много десятилетий, а эти машины по-прежнему широко используются в разных отраслях сельского хозяйства и промышленности.

Так же как и любая другая сельскохозяйственная техника, тракторы периодически переживают очередной виток эволюции, получая от разработчиков новые функции и возможности, становясь более мощными и безопасными для окружающей среды.

Потребность в определенных видах сельхозтехники напрямую зависит от процессов, проходящих в экономике страны, от требований, выдвигаемых природоохранным законодательством, от развития или угасания определенных технологий растениеводства и животноводства.

Сейчас специалисты отмечают важность работ по повышению единичной мощности, топливной экономичности, комфортности и экологической безопасности тракторов. На передний план выходит увеличение эксплуатационной надежности новых моделей. Требуется довести моторесурс выпускаемых тракторов до 8000-10000 мото-часов, коэффициент технической готовности - до 0,98-0,99, время наработки на отказ - до 200-250 мото-часов. Оптимальной топливной экономичностью для дизелей называют 145-155 г/э.л.с./ч.

Поскольку для России характерна низкая несущая способность почв, их переувлажнение и повышенное уплотнение, то имеет смысл осваивать новые конструкции двигателей тракторов и резинотросовых гусениц. Уже появляются новые модели отечественных производителей класса 2 т, 3 т: колесный трактор К-3000 (Петербург); РТМ-160 (Нижний Тагил), ВК-3 (Волгоград), ЛТЗ-155 и ЛТЗ-120Б (Липецк), ВТЗ-2032 (Владимир).

Ведутся разработки новых моделей и на таких известных зарубежных предприятиях, как John Deere, Massey Fergusson, New Holland, Yaltra, Минский тракторный завод, Харьковский тракторный завод. Больше всего выпускается полноприводных колесных машин классической компоновки, среди которых самые востребованные – тракторы мощностью 80-100 кВт. Направление развития здесь – расширение использования электроники и гидравлики.

Современные трактора оснащаются электронными системами, которые управляют подачей топлива, положением колес тракторов с независимой подвеской. Электроника уже способна выравнивать кабину на склоне и переключать передачи под нагрузкой, а также регулировать навесные системы.

Подача топлива, управляемая электронной системой, осуществляется за счет оборудования Fendt, John Deere, New Holland. Оно соответствует новым стандартам по выхлопным газам.

Экономию топлива дают двигатели с многоклапанными системами газораспределения, которые установлены на тракторах Case 1H, Fendt, John Deere. Независимая подвеска передних ведущих мостов смягчает толчки и удары во время движения трактора, улучшает тягово-сцепные качества, уменьшает шум и вибрации на рабочем месте.

Одним нажатием кнопки можно теперь выполнять заглубление и выглубление плуга, включение механизма блокировки дифференциала, передач переднего и заднего хода. Все эти функции программируются в тракторах John Deere.

В целях повышения безопасности труда операторов, тракторы получили такие функции, как "парковка", "передача разворота", автоматическое отключение привода ВОМ при выходе механизатора из кабины. Вся необходимая информация, поступающая от электронной системы, отражается на дисплее в кабине. Некоторые модели тракторов оснащаются TMS (тракторная менеджмент-система).

Поэтому, как и во многих отраслях производства, в тракторостроении электронное управление становится необходимым для полноценной работы в современных условиях. Электроника быстрее и эффективнее справляется с такими операциями, как диагностика и контроль, существенно облегчая условия труда и доводя до совершенства выполнение всех агротехнических манипуляций.

www.prs.su