Кубанский сельскохозяйственный информационно-<br />консультационный центр

Как купить запчасти и при этом сэкономить

В лучших хозяйствах нашей страны появляются иностранные высокопроизводительные машины. Парк импортной техники растёт год от года. Становится актуальным поиск запасных частей для бесперебойной работы техники. Ведь не секрет, что сервис и оснащение пока намного отстают от прямых продаж у дилеров в нашей стране. Например, в Германии сервисные центры расположены в радиусе 15—20 км друг от друга. У нас зачастую за запчастью приходится ездить за сотни, а то и за тысячи километров. В связи с этим Руслан КАНТЕМИРОВ предлагает ряд практических советов состоявшимся и будущим владельцам импортной техники.

В дилерских компаниях нередки звонки подобного рода: «Мне нужен ремень на комбайн Claas. Номера я не знаю, но он расположен возле лестницы в кабину в левой части комбайна». Без уточнения модели комбайна заказ практически неосуществимый. Нередко, указав модель трактора или комбайна, клиент запрашивает подшипник без указания размеров либо артикульного номера. А ведь подобных подшипников в комбайне не меньше десятка видов!

Что же влекут за собой неграмотно составленные заявки?

Прежде всего, это потеря времени как заказчика, так и сотрудника отдела запчастей. Согласование того, что именно нужно, может занять до 2—3 дней. А в сезон работы это тысячи рублей недополученной прибыли для сельхозпроизводителя. Кроме потери времени, неправильно запрошенная запасная часть — дополнительная потеря денег. Не секрет, что импортные запчасти недёшевы, поэтому заказ несоответствующих деталей может серьёзно ударить по бюджету организации.

Итак, пройдём небольшой «курс молодого бойца» при заказе запасных частей.

Путь первый, самый надёжный:
обращение к сервисному инженеру

Наиболее точно и объективно дефектовку (анализ всех неисправностей) деталей может провести только сервисный инженер, оснащённый необходимыми инструментами и специальным программным обеспечением. Большинство инженеров серьёзных компаний-дилеров обучаются непосредственно на заводах производителя, поэтому их компетентность не вызывает сомнений. Инженер всегда охотно проконсультирует работников относительно эксплуатации машины в тех или иных условиях, даст полезный совет, который сбережёт не одну тысячу известных всем у.е. Всем известно, что предупредить поломку гораздо дешевле, чем её устранить. Например, игнорирование замены модифированных фильтров на тракторах John Deere в некоторых хозяйствах привело к полному выходу из строя всей топливной системы от насоса до форсунок, как следствие — колоссальные затраты.

Путь второй: сами с усами!

Часто при выходе из строя тех или иных расходных материалов инженеры хозяйства самостоятельно ищут запасные части. При наличии артикульного номера (считанного, например, с изношенного ремня) необходимую деталь можно купить без особого риска у официальных поставщиков. Как правило, оригинальный номер, выбитый на детали, — это самый главный критерий поиска. Но нередко деталь настолько мала, что на ней просто нет номера. Тогда на помощь приходят каталоги запасных частей. Обычно каталог издан на немецком или английском языке, но чертежи и цифры номеров интернациональны.

Необходимо обратить внимание на несколько «подводных камней». Довольно регулярно артикульные номера устаревают и на них появляются замены — те же запасные части, возможно, немного улучшенные, но имеющие другой номерной знак. Как правило, детали с устаревшими номерами уже не выпускаются, поэтому их невозможно заказать на заводах. При выборе заказываемых запчастей следует обратить внимание на серийный номер трактора. Иногда артикульные номера различаются даже в пределах одной модели техники. В этом случае нужно проконсультироваться со специалистом либо внимательно изучить каталог и инструкцию эксплуатации, где описаны подобные ситуации. Поэтому при заказе запасных частей рекомендуется обычно указывать модель и серийный номер машины.

Путь  третий: нерациональный и рискованный

Импортная техника, как и любая другая, по образному выражению специалистов, «любит ласку и смазку». Не следует выжимать из неё все соки, чтобы деталь «ходила до последнего». Это приведёт к экономии на первом этапе, но последствия долгой службы фильтров или, к примеру, изношенного ремня могут обернуться большими тратами. Простой техники из-за какой-то мелочи — увы, не такая редкость. Вы теряете драгоценные дни, которые, как известно, год кормят, из-за какого-нибудь датчика, что есть только на складах Европы.

Сразу после уборки и осенних работ надо провести дефектовку имеющейся техники и составить заявки на запчасти. Обычно поставщика находят по объявлению, рекламе, устным рекомендациям, через Интернет. Часто руководители хозяйств или инженеры рассылают заявку всем, кто так или иначе мог бы поставить требуемые детали. Это не лишено смысла, так как появляется возможность выбора — главная заслуга рыночной экономики.

У вас на руках предложения разных поставщиков. Оцените их, обратите внимание на срок и условия поставки. Оптимально, если заказ осуществлён за полтора месяца до подготовки техники к работе. То есть к посевной надо составлять заказ в январе, к уборке — в апреле, к осенним работам — в июле. В этом случае цены выгоднее, нет аврала. Если сумма счёта превышает несколько десятков тысяч рублей, нелишним будет договор с поставщиком на предмет юридического оформления отношений. Это обезопасит вас и застрахует от возможных задержек, так как в договоре обязательно оговаривается ответственность сторон. Договор — ваше право, поэтому смело требуйте его, если считаете нужным. Серьёзные поставщики подготовят типовую форму в течение считанных минут, как только вы предоставите свои реквизиты.

Итак, договор подписан, счёт оплачен. Запчасти заказаны и скоро поступят на склад поставщика. Лучший вариант — если поставщик поставляет запчасти в хозяйство, а вы подписываете отгрузочные документы. Но обычно наиболее оптимальную цену даст дилер, предлагающий части со своего склада. Тогда позаботьтесь о доставке сами. Опыт показывает, что выгоднее бывает доставка грузовой компанией в ближайший крупный к вашему хозяйству город. Отразите в договоре все условия и сэкономьте на доставке.

Мы желаем, чтобы вся имеющаяся техника служила вам максимально долго, а запчасти требовались лишь для технического обслуживания машины. Это мечта любого главного инженера. Она осуществится, если подойти к делу основательно и заблаговременно.

По материалам: www.agroyug.ru