То, что капот нашего тестируемого кандидата массивный видно, собственно говоря, только снизу. Сверху (высота трактора 3,34 м) из кабины капот кажется гораздо уже. Дизайн Magnum 310 элегантен и привлекателен. Внешне в нем осталось совсем мало от прежнего угловатого Magnum. Заядлые водители Magnum (а их по всему миру наберется уже больше 100000) почувствовали себя в кабине сразу же как дома.
Рулевая колонка поворачивается и откидывается с помощью педали, панель приборов находится на правой передней стойке, а очень удобный рычаг ручного газа и тумблер для переключения передач под нагрузкой располагаются на подлокотнике. В общем, все на месте и легкоуправляемо. И уже через несколько минут вы ведете трактор так, как будто вы в своей жизни ничего другого не делали.
Здесь заключается часть успеха этой серии: Magnum фирмы Case IH никогда не претендовал на место лидера технологических нововведений в этой отрасли. Солидная, надежная и простая в управлении техника - в этом вся его сила.
Все же он должен был пройти тестирование в испытательном центре ДЛГ. Под капотом трудится мощный шестицилиндровый дизельный двигатель фирмы Consolidated Diesel Corporation (CDC), основанной в 1980 году фирмами Case IH и Cummins и на сегодняшний день полностью принадлежащей фирме Cummins.
Трактор оснащен турбонагнетателем с перепускным клапаном отработанных газов, системой впрыска CommonRail, четырьмя клапанами на цилиндр, охлаждением надувного воздуха и на все 100% пригоден для использования биодизеля.
Не стоит заблуждаться по поводу показателей мощности по нормам ECE R 120: это всего лишь другое обозначение для норм ISO 14396, которые замеряются на “голом” двигателе. Фирма Case IH предоставляет следующие данные: 227 кВт номинальной мощности (при 2000 об/мин) и 254 кВт максимальной мощности. А вот, что было получено при замерах в испытательном центре ДЛГ: 203,4 кВт при номинальном числе оборотов и максимально 226,8 кВт (при 1800 об/мин) – это неплохие показатели, но из-за высоких данных номинальной мощности, представленных производителем, они находятся ниже, чем данные конкурентов, которые указывают все характеристики по ESE R 24. Возрастание крутящего момента на приличные 41% при 30% падении числа оборотов, 28,5% постоянной мощности и 23,5 кВт сверхмощности, а также 121% запаса крутящего момента дают о себе знать. Характеристики двигателя – в порядке.
Расход топлива, как при стационарных, так и при измерениях, приближенных к практическим условиям, составил немного выше среднего показателя в этом классе мощности.
Коробка передач имеет 19 скоростей вперед и только 4 передачи между 5-ю и 12 км/ч назад. Управление и переключение получили хорошую отметку. Также понравилась версия “Economy”, которая, чтобы экономить топливо, позволяет движение со скоростью 44 км/ч при всего 1720 об/мин. И в основном режиме от 4 до 12 км/ч предлагаются 8 хорошо распространенных скоростей.
Приятным было то, что ВОМ достигал 1000 об/мин уже при 1800 оборотах двигателя и при этом мог работать в экономичном режиме. Кто желает работать с ВОМ 540 об/мин должен просто поменять наконечник.
Задний подъемник таков, каким мы его знаем у Case IH: сильный и стабильный. Magnum 310 работает с EHR и регулировкой нижних рычагов. Вместо смешанной регулировки тяговая сила ограничивается снизу, посредством регулировки положения подъемника. Система регулировки глубины в зависимости от пробуксовывания колес входит в серийное оснащение. Подъемная сила с постоянными почти 8 тоннами устраивает вполне. Похожие, положительные оценки получила гидравлика.
У нашего тестируемого экземпляра вместо аксиально-поршневого насоса со 145 л был установлен высокопроизводительный насос производительностью 220 л. При этом замеренные в центре ДЛГ данные были очень хорошими: через два устройства управления проходило максимально 248,8 л масла в минуту. Мощность гидравлики составила впечатляющие 57,7 кВт.
Солидные и стабильные, так можно охарактеризовать оси трактора Magnum, включая серийную мягкую подвеску передней оси. Нам понравилось также, что автоматические функции полного привода и блокировки дифференциала управлялись в зависимости от угла поворота. С диаметром разворота 15,2 м (с покрышками 600/70 R 30 и 800/70 R 38), шириной колеи 220/215 и колейной базой 300,5 см наш Magnum 310 находится немного выше среднего в этом классе.
При обслуживании и уходе было несколько замечаний: замена масла двигателя (25 л) должна производиться каждые 300 часов, в то время как на сегодняшний день 500-600 часов – норма. В противоположность этому 172 л трансмиссионного масла необходимо менять лишь каждые 1500 часов.
Полезная нагрузка нашего тестируемого кандидата была для этого класса средней: Magnum 310 имеет 17 т допустимой общей массы и весы показали 11580 т собственной массы. Поэтому в запасе остается еще 5420 кг полезной нагрузки. При замерах тягового усилия трактор со своими результатами находится на средней отметке этого класса.
Кто ездил на Magnum, тот знаком с солидным рабочим местом в кабине трактора. Хотя заднее стекло и недостаточно открывается, и бесполезно искать дополнительные амортизационные системы, обзор все же хороший, как и отделка с оснащением кабины. После обещанных заводом-изготовителем 70 дб, мы были немного огорчены результатами, полученными при замерах в центре ДЛГ, показавшими 75,9 дб, что соответствует лишь среднестатистическому показателю.
Стоимость данного трактора оправдывается, это следует из сравнения с центрами тракторов-конкурентов этого класса. Другие тракторы имеют больше “наворотов”, но и, естественно, намного дороже.
Подведем итоги. От двигателя и коробки передач, подъемника и гидравлики вплоть до кабины – это солидный трактор с приличными и частично очень хорошими показателями, позволяющими работать оптимально. В список возможных улучшений мы бы включили недостаточное количество передач заднего хода. Следующим желанием было бы уменьшение расхода топлива и установка мягкой подвески кабины. Даже если многие показатели в перспективе кажутся высокими, работать на Case Magnum 310 очень приятно.