Кубанский сельскохозяйственный информационно-<br />консультационный центр

Агрегаты для предпосевной обработки почвы


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Агротехническими требованиями предусмотрен разрыв между предпосевной обработкой почвы и посевом сахарной свеклы не более 30 мин. Выполнение этого требования реализуется использованием на обработке почвы широкозахватных агрегатов на базе культиватора КРШ-8,1Г и комбинированного агрегата АКШ-6Г.

Широкозахватный культиватор КРШ-8,1Г состоит из рамы, секций рабочих органов, опорных колес и транспортного устройства.

Рама культиватора выполнена составной из центральной рамы со съемным замком автосцепки и двух приставок. Эти составные части рамы соединены между собой фланцами и болтами.

На основных брусьях центральной рамы и приставках приварены бонки и накладки под болты крепления секций рабочих органов с расстоянием между ними 450 мм. На центральной раме устанавливают 13 секций рабочих органов, а на приставках — по 3. На основном брусе центральной рамы просверлены две пары отверстий с расстоянием между осями 225 мм для установки съемного замка при агрегатировании культиватора с тракторами, имеющими колею 1340 мм (Т-70С, ВТ-100) или 1800 мм (ЛТЗ-155) без перемещения по брусу секций рабочих органов.

Секция рабочих органов представляет собой четырехзвенный параллелограммный механизм, состоящий из переднего кронштейна, посредством которого секция крепится к брусу рамы, четырехзвенника, грядиля с держателями стоек рабочих органов и копирующего рельеф поля механизма, состоящего из копирующего колеса со стабилизирующей пружиной. В верхней части четырехзвенника между передним кронштейном секции и кронштейном грядиля установлена стяжная гайка с правой и левой резьбой. На кронштейне грядиля жестко закреплен винтовой механизм, с помощью которого регулируют глубину хода рабочих органов.

В рабочем положении культиватора опорные колеса устанавливают на брусе рамы. г Для перевода культиватора в транспортное положение служит специальное устройство. Оно состоит из сницы, транспортных кронштейнов с опорными колесами, поперечины для крепления кронштейнов и подставок.

Подготовка к работе. Его агрегатируют с трактором ЛТЗ-155 или Т-70С. При подготовке агрегата на трактор ЛТЗ-155 монтируют сдвоенные колеса с шинами 9,5-42 (11,2-42), давление в передних колесах -0,1 МПа, задних – 0,21 МПа с колеей внутренних внутренних колес 1800 мм и наружных 2700 мм. На продольные тяги заднего навесного устройства трактора устанавливают автоматическую сцепку СА-2. С помощью ее культиватор КРШ-8,1Г навешивают на трактор.

Перед выездом в поле агрегат настраивают и регулируют на площадке. Путем изменения длины центральной тяги навески трактора брус культиватора устанавливают в горизонтальное положение. Вращением стяжной гайки изменяют длину верхнего звена четырехзвенника каждой секции рабочих органов. При этом добиваются такого положения, при котором грядили были расположены параллельно поверхности площадки.

Затем под все копирующие колеса секций устанавливают деревянные брусочки. Толщина их должна быть равна глубине заделки семян сахарной свеклы, уменьшенной на 20...30 мм (величину погружения колес в почву). Вращение винта поднимают или опускают вилку с копирующим колесом относительно самой секции до соприкосновения колеса с брусочком.

На грядилях монтируют две двухсторонние плоскорежущие лапы в держателях так, чтобы лезвия лап лежали на поверхности площадки. Затем стойки лап фиксируют в держателях винтами с контргайками. При этом расстояние между носками лап по ходу движения агрегата должно быть не менее 400 мм.

В задние держатели двух соседних секций рабочих органов культиватора устанавливают стойки тяг малых роторов со шлейфами, а через одну секцию — стойки тяг больших роторов со шлейфами. Перемещением стоек тяг роторов в пазу заднего держателя секции вверх или вниз определяют заглубление роторов относительно секции. Проверяют давление воздуха в шинах опорных колес, которое должно быть 0,3±0,02 МПа.

Перед началом работы делают не менее двух заездов агрегата в загонку для окончательной регулировки глубины обработки, исходя из почвенных условий.

Культиватор КРШ-8,1Г с регулировочной площадки до поля доставляют в положении дальнего транспорта. Перевод культиватора в это положение выполняют в следующей последовательности. Чтобы не было самопроизвольного опускания культиватора, устанавливают транспортную подставку. Затем снимают опорные колеса и ставят подставку на место. Опускают транспортные кронштейны колес и фиксируют их в опущенном положении. В отверстия транспортных кронштейнов устанавливают колеса и фиксируют их оси. Плавно опускают культиватор на поверхность площадки и отсоединяют от него трактор. Подводят трактор к транспортной шине культиватора и автоматической сцепкой трактора соединяют с замком сницы. Устанавливают транспортную подставку на прежнее место и транспортируют культиватор на место работы. При отсоединении трактора от сницы культиватора обязательно опускают транспортную подставку.

Комбинированный агрегат АКШ-6Г представляет собой широкозахватную полунавесную машину. Рама ее имеет шарнирно-секционное устройство и состоит из центральной рамы и присоединенных к на осях двух крыльев (левого и правого). На раме агрегата последовательно установлены следорыхлители, выравниватели переднего ряда, одинарные прикатывающие катки, четыре секции рыхлительных стрельчатых лап на 5-образных пружинных стойках, выравниватели второго ряда, спаренные прикатывающие катки.

Для выглубления рабочих органов агрегата при повороте в конце загона и перевода его в транспортное положение предусмотрен механизм подката колес. Он состоит из рамки и двух гидроцилиндров.

Для установки боковых крыльев в транспортное и рабочее положения служит механизм складывания — подъема. Он состоит из двух гидроцилиндров и качалок. В поднятом положении боковые крылья фиксируют транспортными планками.

Подготовка к работе. Агрегат работает с тракторами ЛТЗ-155, ВТ-100 и Т-150К. при подготовке трактора к агрегатированию на заднее навесное устройство устанавливают трехточечную навеску.

При присоединении АКШ-6Г к трактору необходимо на малой скорости задним ходом подъехать к агрегату так, чтобы прицеп его вошел в шаровые опоры нижних тяг трехточечной навески трактора, и закрепляют их болтами с гайками.

Гидроцилиндры механизмов, подката колес и складывания —- подъема боковых крыльев посредством трубопроводов и шлангов подсоединяют через запорные устройства к двум парам выводов гидрораспределителя трактора так, чтобы положению «опускание» его рукоятки соответствовал момент выдвижения штоков гидроцилиндров.

Страховочную цепь обводят вокруг навески трактора, свободные концы закрепляют на снице центральной рамы агрегата.

Поднимают вверх и фиксируют подставку сницы в этом положении.

Переводят агрегат в положение «дальний транспорт», затем — в рабочее положение, после этого доливают масло в бак гидросистемы до уровня мерного стекла.

На регулировочной площадке проверяют расположение крыльев и центральной рамы, которые должны быть в одной плоскости, и при необходимости регулируют. Выставляют раму в горизонтальное положение относительно поверхности площадки.
Исходя из необходимости обработки почвы на определенную глубину и почвенных условий, настраивают заглубление рабочих органов: лап следорыхлителей, прикатывающих катков, выравнивателей, стрельчатых лап.

Глубину обработки следорыхлителями устанавливают в пределах 100... 120 мм перемещением стойки лапы в кронштейне.

Заглубление прикатывающих катков — 20 мм. Для чего механизмом подката поднимают агрегат и подкладывают под все катки доски толщиной 30...40 мм.

Выравниватели настраивают на оптимальную глубину в пределах 0...40 мм путем регулировки по высоте положения стойки относительно подвески.

Глубину обработки стрельчатыми рыхлительными лапами регулируют перестановкой осей относительно упора на рамках одинарных прикатывающих катков. Для обработки почвы под посев сахарной свеклы ось устанавливают в третьем-четвертом отверстии снизу на каждой из четырех секций.

Перед работой агрегат устанавливают в начале гона, переводят его из транспортного положения в рабочее в следующей последовательности.

Расфиксируют транспортные планки на всех 4-х подвесках катков центральной рамы и опускают их.

Снимают транспортные растяжки, соединяющие крылья (спереди и сзади), и устанавливают их одной стороной в скобах на центральной раме, а другой — на пальцах, закрепленных на снице рамы.

Вынимают штыри, разблокируют штоки гидроцилиндров механизма подката, откидывают фиксаторы назад. Вдоль стоек рамки подката вставляют назад штыри и шплинтуют их для предохранения от самопроизвольного выпадения при работе.

Устанавливают боковые крылья в рабочее положение, для чего рукоятку гидрораспределителя, предназначенную для управления гидроцилиндрами механизма подъема — складывания крыльев, переводят в положение «опускание». После прохождения крыльев «мертвой точки» рукоятку гидрораспределителя переводят в положение «плавающее». При этом крылья плавно опускаются до горизонтального положения.

Рукоятку распределителя для управления гидроцилиндрами механизма подката переводят в положение «плавающее» и опускают агрегат на рабочие органы.

При переездах агрегата АКШ-6Г на большие расстояния его переводят в положение «дальний транспорт» в обратной последовательности.

Перед началом работы проверяют техническое состояние агрегата.

Если повышенная влажность почвы, то давление воздуха в шинах колес устанавливают не менее 0,245 МПа.

А. БАЛАШОВ, кандидат технических наук ГНУВИИТиН, г. Тамбов «Сельский механизатор», №1