Кубанский сельскохозяйственный информационно-<br />консультационный центр

Новый универсал


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Этой осенью фирма Claas представила рынку свой первый универсальный прицеп Cargos. После проведения теста, проходившего на юге Германии, можно со всей ответственностью заявить: съемный подающий и режущий агрегат, а также стабильная конструкция прицепа устанавливают новые стандарты в данном классе техники.

Впечатляет уже сам размер прицепа Cargos 9600: объем топ-модели согласно нормам DIN с демонтированными дозирующими вальцами составляет 50 м3. Хотя Cargos и не является самым большим универсальным прицепам на рынке, поскольку прицеп Schuitemaker Rapide 3000 вмещает 57 м3. Однако своей инновационной техникой Cargos полностью компенсирует разницу в объеме.

Модельный ряд прицепов Cargos является абсолютно новой разработкой. Целью создателей машин было минимум компромиссов. На практике это выглядит так: если при работе с кормоуборочным комбайном подающий и режущий агрегат не используется, их можно демонтировать, причем довольно быстро. Всего за 15 минут весь подающий и режущий агрегат с подборщиком, ротором и режущим аппаратом снимается при помощи быстродействующих затворов (включая электрогидравлические соединения), при этом все без исключения настройки агрегата сохраняются. И самое главное – благодаря снятию подающего и режущего агрегата собственный вес прицепа уменьшается на 2500 кг. Эта экономия в весе используется для полезной нагрузки.

Подающий и режущий агрегат также отличаются совершенной новизной. Двухметровый подборщик оснащается гидропневматической разгрузкой веса как, например, у косилки, что очень хорошо. Новым является и ротор с девятью витками. Подающие зубья, служащие также в качестве противорежущих пластин, имеют в ширине 22 мм и обеспечивают высокое качество резки при максимально бережном воздействии на материал. А 40 ножей могут резать траву с теоретической длиной в 38 мм. Замена ножей выполняется, как и у других агрегатов, без применения инструментов и заслуживает похвалы. Особенностью, правда, является то, что ножи из своего рабочего положения поднимаются гидравлически, а затем их можно легко снять вручную. Также легко можно их и установить. Ножи могут полностью поворачиваться в «парковочное положение», чтобы прицеп можно было загружать без их использования. Кроме того, для устранения забиваний рама резанья откидывается гидравлически.

Основной новинкой на прицепе Cargos является передача измельченной кормовой массы в кузов. Как правило, на прицепах данного класса подающий канал слишком длинный, поскольку платформа, в силу большого размера шин, находится очень высоко. И поэтому подающий канал  всегда выступает в роли фактора, ограничивающего заполнение прицепа, так как кормовая масса в нем сильно уплотняется. Однако некоторые производители видят в этом и положительный момент, мол, кормовая масса в подающем канале предварительно уплотняется, в результате чего увеличивается вес полезного груза. В этом вопросе Cargos остается бескомпромиссным: днище в передней части прицепа имеет наклон и опускается, по сравнению с уровнем кузова на 44 см. Благодаря этому полностью отпадает необходимость в подающем канале над ротором, и кормовая масса подается напрямую в кузов. Как утверждает фирма Claas, без подающего канала потребляемая мощность снижается, прицеп становится более легкоходным. Поскольку кормовая масса подается напрямую от ротора в кузов, меняется также и способ заполнения кузова. Обычно при загрузке кормовая масса вначале скапливается у передней стенки до тех пор, пока вся куча не опрокинется в кузов. На Cargos, однако, материал не скапливается, а равномерно распределяется вверх или назад. Безусловно, прицеп Cargos оборудуется также и автоматическим устройством загрузки, датчик при этом помещен в передний борт. Автоматическая транспортировка материала назад начинается также при возрастании крутящего момента подающего агрегата и достижении им предварительно установленной величины. Кроме того, система измерения показывает степень заполнения прицепа: с помощью ультразвука можно замерить, насколько далеко от заднего борта находится скопившийся материал.

Прицеп Cargos имеет чрезвычайно стабильную конструкцию – начиная с С-образного профиля рамы толщиной 300 мм и заканчивая стенками и стойками бортов. Штампованные профили на боковых бортах кузова сделаны из цельного листа стали по технологии, принятой в тяжелом машиностроении. Как это обычно делается на прицепах данного класса, днище выполнено из оцинкованной стали. Планки (из швеллера) и четыре плоскозвенные цепи данного скребкового транспортера такие же прочные, как и у разбрасывателя органических удобрений. Прицеп Cargos может поставляться и без дозирующих вальцов. Если же прицеп оснащен дозирующими вальцами, но потребности в них на определенных работах нет, то их можно демонтировать в течении 15 минут. После того, как два болта и два быстродействующих затвора с каждой стороны будут отпущены, весь модуль вместе с тремя дозирующими вальцами можно снять при помощи фронтального погрузчика.
Практически сомо собой разумевшимся является тот факт, что новый флагман фирмы Claas оборудуется самым лучшим шасси, которое только предлагается для техники этого класса. Наша тестируемая модель Cargos 9600 оснащалась подрессоренным гидропневматически, тридемным шасси с принудительным управлением фирмы BPW и шинами 720/50-R26,5 (в серийной комплектации производства Vredestein). Чтобы максимально защитить шины при холостых пробегах по дорогам, передняя ось оснащена подъемником. Комфорт при движении и стабилизация поперечных колебаний являются очень хорошими. Разницу в высоте, например, между дорогой и полем, шасси выравнивает практически незаметно.

Фирма Claas и ее модельный ряд прицепов Cargos устанавливают новые стандарты в сегменте универсальных прицепов. Качественно выделяются, в первую очередь, съемный подающий и режущий агрегат, равно как и быстро демонтируемые дозирующие вальцы. Также стабильность конструкции и шасси выгодно отличают Cargos. Этот топ-прицеп быстро займет подобающее ему место при заготовке зеленых кормов и при закладке силоса.

Технические данные

 

Cargos 9400

Cargos 9500

Cargos 9600

Объем, м3

38

44

50

Допустимый общий вес, т

24

24 (тандемная ось)
34 (тридемная ось)

34

Ширина подборщика, м

2

2

2

Режущий аппарат

Количество ножей – 40 шт
Длина резки – 38 мм
Замена ножей – без применения инструмента

Подающий ротор

Диаметр – 86 см, ширина – 1,58 м

Шасси

Тандемная ось с пассивным или принудительным управлением, или тандемная ось с гидропневматической подвеской с пассивным или принудительным управлением

Тридемная ось с гидропневмати-
ческой подвеской
с принудитель-
ным управлением
и подъемной передней осью

Шины

710/50-R26,5 на диске с 10-тью отверстиями

Кубанский ИКЦ