Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр

Государственное бюджетное учреждение
Краснодарского края
Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр

СЗЗ - проект организации санитарно-защитной зоны

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Территория санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предназначена для:

- обеспечения снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, уровней шума и других факторов негативного воздействия до предельно допустимых значении за ее пределами на границе с селитебными территориями

- создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки;

- организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.

Цель разработки проекта организации (обоснования) СЗЗ — получение санитарно-эпидемиологического заключения органа Роспотребнадзора по соответствию санитарно-защитной зоны территориально обособленной площадки юридического лица в существующих размерах от селитебной территории населенного пункта (места проживания населения, общественные здания).

Проект организации (обоснования) СЗЗ обосновывает такой размер санитарно-защитной зоны, заключенной между границей предприятия и границей селитебной территории населенного пункта, за пределами которого уровень загрязнения атмосферного воздуха, уровень шума (привносимого предприятием), уровень электромагнитного излучения (при наличии) ниже гигиенических критериев, установленных для населенных мест; определяет необходимые мероприятия по: охране атмосферного воздуха, озеленению и благоустройству территории площадки, обеспечению уменьшения отрицательного воздействия (до установленных нормативов) хозяйственного или промышленного объекта на близко расположенную жилую застройку.

Перечень исходных данных и документов, представляемых Заказчиком для разработки проекта обоснования (организации) СЗЗ

1. Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).

2. Реквизиты предприятия (в т.ч. коды ИНН, КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОГРН).

3. Карта-схема предприятия (1:500), ситуационная карта-схема расположения предприятия (1:2000).

4. Свидетельство о госрегистрации предприятия, договор аренды.

5. Справка о расходе сырья и материалов за год, ТУ и Сертификаты на используемые материалы.

6. Перечень технологического оборудования (список оборудования по участкам, технические характеристики, размеры емкостей и др.).

7. Описание технологического процесса (подробно), ТУ на процессы, санитарно-эпидемиологические заключения на вид деятельности, перечень выделяющихся загрязняющих веществ, удельные показатели выделяющихся загрязняющих веществ.

8. Схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием диаметров, высоты всех труб, марки вентиляторов и их производительность, число часов работы в сутки и т.п.

9. Паспорт на вентустановки всех помещений .

10. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия или постоянно работающих на территории с указанием режима работы, марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.

11. Приказ о назначении ответственного лица за экологию.

12. Сведения об арендаторах.

13. Отчет по инвентаризации (1 раз в пять лет) источников выброса, протоколы замеров при проведении производственного контроля и мониторинга предприятия.

14. Фоновые концентрации района расположения объекта. Не старше 2-х лет со дня получения.

15. Климатические характеристики района расположения объекта. Не старше 2-х лет со дня получения.

16. Координаты привязки производственной площадки предприятия.

17. Основание для разработки проекта СЗЗ. Природоохранная документация на момент разработки проекта (при наличии).

18. Паспорта на технологическое оборудование

19. Поэтажные схемы (планы) всех помещений предприятия с указанием размеров зданий (длина *ширина*высота), перегородок, окон, ворот и т.д.

20. Характеристика благоустройства территории с указанием зеленых насаждений

21. Договора на водоотведение, водопотребление; электроснабжение и теплоснабжение предприятия.

Ответственность за отсутствие Проекта "Санитарно-защитной зоны" (Проект СЗЗ)

Закон РФ «Об охране окружающей среды» (№ 7-ФЗ).

Ст. 52. Требования в области охраны окружающей среды при установлении защитных и охранных зон.

В целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особоохраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.

В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений – территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (№ 52-ФЗ)

Ст. 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия...

СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

п. 2.6. Предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.

Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ 2001 г.)

Ст. 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Ст. 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Ист: http://ecolusspb.ru/