Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр

Государственное бюджетное учреждение
Краснодарского края
Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр

ПДВ - проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

ПДВ - проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Предельно допустимый выброс (проект ПДВ) — это норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.

Согласно природоохранного законодательства РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).

НИД для разработки проекта нормативов ПДВ для каждой промплощадки предприятия

1. Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).

2. Реквизиты предприятия (в т.ч. коды ИНН, КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОГРН).

3. Карта-схема предприятия (1:500), ситуационная карта-схема расположения предприятия (1:2000).

4. Свидетельство о госрегистрации предприятия, договор аренды, договора на коммунальное обеспечение (электро-, водо-, тепло-).

5. Справка о расходе сырья и материалов за год. ТУ и Сертификаты на используемые материалы.

6. Перечень технологического оборудования (список оборудования по участкам, технические характеристики, размеры емкостей и др.).

7. Описание технологического процесса (подробно), ТУ на процессы, санитарно-эпидемиологические заключения на вид деятельности, перечень выделяющихся загрязняющих веществ, удельные показатели выделяющихся загрязняющих веществ в соответствии с технологическими картами технологических процессов.

8. Схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием диаметров, высоты всех труб, марки вентиляторов и их производительность, число часов работы в сутки и т.п.

9. Паспорт на вентустановки всех помещений с источниками выбросов.

10. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия или постоянно работающих на территории с указанием режима работы, марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.

11. Приказ о назначении ответственного за экологию на предприятии.

12. Сведения об арендаторах.

13. Отчет по инвентаризации (1 раз в пять лет) источников выброса, протоколы на замеры при проведении производственного контроля и мониторинга предприятия.

14. Фоновые концентрации района расположения объекта. Не старше 2 лет с момента получения.

15. Климатические характеристики места расположения объекта. Не старше 2 лет с момента получения.

16. Координаты привязки местонахождения объекта.

17. Основание для разработки проекта ПДВ (отсутствие ПДВ (представить Акт ввода в эксплуатацию), истек срок действия ПДВ (представить предыдущий том ПДВ). Природоохранная документация на момент разработки проекта.

ПДВ - проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Для разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) на первом этапе проводится консультация, осуществляется предварительная инвентаризация источников образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ, определяется приблизительная номенклатура загрязняющих веществ и объем выбросов. Затем выделяются объекты, находящиеся в санитарно-защитных зонах.

Стоимость разработки ПДВ

Сроки проведения работ и их стоимость, как правило, окончательно согласуются с заказчиком по этим данным и закрепляются в договоре на разработку и согласование тома ПДВ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ. Стоимость разработки проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) зависит от количества источников, количества объектов, требуемых сроков выполнения работы, расположения объектов.

Разработанный проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) согласовывается в Ростехнадзоре соответствующего субъекта РФ после предварительного согласования в Роспотребнадзоре. Проект действует 5 лет.

На основании согласованного проекта нормативов ПДВ выдается разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на срок до пяти лет.

Ответственность за отсутствие Проекта ПДВ

Закон РФ "Об охране атмосферного воздуха" (° 96-ФЗ - 1999 г.)

Ст. 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия

- загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;

- предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;

- временно согласованный выброс - временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально - экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса;

Ст. 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются

следующие нормативы таких выбросов:

Предельно допустимые выбросы

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы.

Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается и осуществляется юридическими лицами, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей природной среды.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном

Правительством Российской Федерации.

Ст. 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены.

Ст. 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников

Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Ст. 30. Обязанности юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: - обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

Ст. 31 Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ, глава 8:

Статья 8.5.

Сокрытие или искажение экологической информации (штрафа на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ).

Статья 8.21.

Нарушение правил охраны атмосферного воздуха 1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (штраф на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ).

Ист: http://ecolusspb.ru/