Кубанский сельскохозяйственный информационно-<br />консультационный центр

Агротуризм и кукурузные лабиринты


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Для городских обитателей октябрь может и месяц слякоти и Хеллоуина. А вот для сельчан это последний срок сбора урожая. Американцы научились использовать это время года еще и для агротуризма. По данным американской статистики, количество частных ферм регулярно уменьшается. Крупные корпорации получают все больше земель. В такой ситуации фермерам выживать непросто и им приходится искать дополнительные пути заработка. Один фермер нашел. Бретт Хербст (Brett Herbst) решил вырезать на кукурузном поле лабиринты и привлекать туристов. В 1996 году он сделал лабиринт на арендованном для этих целей поле в Юте, на следующий год сделал лабиринты на полях сестры и друга. Через два года информация о его лабиринтах попала в СМИ. И пошло, поехало. “Мы стали получать большое количество звонков из различных концов страны: “Эй, мы тоже такое хотим. Сколько будет стоить это сделать?”, говорит Хербст, “И тут подумали, что это на этом можно заработать”. Бретт основал компанию “The Maize” с тремя работниками в штате и массой сезонных рабочих, которая каждый год помогает более 190 фермам в Штатах, Канаде и Европе делать лабиринты на полях. Дизайн лабиринтов ограничивается только людской фантазией. Скудной она не оказывается. Хербст в 1999 году внес свое имя в книгу рекордов Гиннеса, вырезав на своем поле самый большой в мире лабиринт. Для посетителей лабиринты открыты только в октябре, но работу Хербст начинает в феврале с согласования дизайна с владельцами ферм. А в июне, когда кукуруза только проросла, начинается основная работа. The Maize оказывает клиентам и маркетинговую поддержку в виде страницы на сайте компании. Об аэросъемке своих полей фермеры должны позаботиться сами. Лори и Кен Графы (Laurie and Ken Graff) седьмой год подряд пользуются услугами The Maize для своего ранчо в Хондо (Техас). За это время у них побывало около 100 000 туристов. Лори говорит, что лабиринты позволяют получить дополнительный доход и диверсифицировать бизнес. Семейные фермы располагают участками земли размером 20-100 акров. “Как можно конкурировать с крупным сельскохозяйственным предприятием, имеющим 50 000 акров земли и наемных рабочих из Мексики”, спрашивает Хербст, создавший более 1200 лабиринтов с 1996 года. “Агротуризм и кукурузные лабиринты, это отличный способ привлечения людей и их денег на ваши фермы”. Большинство владельцев кукурузных лабиринтов оказывают развлекательные услуги: ставят небольшие аттракционы, вроде надувных замков и горок для детей, устраивают поездки на повозках для перевозки сена, обзорные экскурсий по ферме и окружающим территориям, сбор яблок, вырезание тыквенных голов (основной сезон агротуризма октябрь, Хеллоуин на носу). Кормление домашних животных, демонстрация кузнечного дела и стрижка овец нередко тоже входят в развлекательную программу. “Кукурузные лабиринты обычно лишь часть агротуристического бизнеса”, говорит Дэн Лукер (Dan Looker), редактор журнала “Successful Farming”. “Некоторые фермы становятся уже маленькими гостиницами и дают возможность посетителям стать фермером на один день. Фактически, кукурузный лабиринт – это абсолютно новый бизнес с целым набором предъявляемых к нему требований: контролем людских потоков, организацией парковки автомобилей, страхованием ответственности. Такие фермы предоставляют дополнительные услуги вроде питания, продажи сувениров, способных также повысить доход.

Entrepreneur