Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр

Государственное бюджетное учреждение
Краснодарского края
Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр

ЗАКОН Краснодарского края «Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края»

Принят законодательным Собранием краснодарского края 26 мая 2010 года

Просмотреть закон (.pdf)

Статья 1. Цель настоящего Закона

1. Целью настоящего Закона является повышение эффективности и устойчивости деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций агропромышленного комплекса Краснодарского края, создание благоприятных условий развития малых форм хозяйствования на основе освоения и внедрения достижений научно‑технического прогресса, инновационных разработок и передового производственного опыта в области агропромышленного производства посредством информационно‑консультационной службы.
2. Реализация цели настоящего Закона направлена на:
1) повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса за счет использования в агропромышленном производстве новых технологий, привлечения к производственному процессу квалифицированных специалистов;
2) обеспечение реализации государственной аграрной политики и научно‑технического прогресса в агропромышленном комплексе Краснодарского края;
3) создание системы информационного и консультационного обеспечения малых форм хозяйствования в области агропромышленного производства;
4) развитие и укрепление рыночных отношений в агропромышленном комплексе Краснодарского края;
5) расширение возможности интеграции агропромышленного производства Краснодарского края в аграрный сектор российской и мировой экономики.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) информационно‑консультационная служба агропромышленного комплекса Краснодарского края (далее — информационно‑консультационная служба) — многоуровневая и интегрированная система информационно‑консультационного обеспечения хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и сельского населения Краснодарского края, включающая в себя краевые, районные (межрайонные), поселенческие (местные) информационно‑консультационные центры;
2) информационно‑консультационный центр — специализированная организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в области агропромышленного производства на безвозмездной и (или) платной основе;
3) информационное обеспечение — доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей информации в области агропромышленного производства, менеджмента, маркетинга, правовой и коммерческой информации для осуществления производственно‑хозяйственной деятельности;
4) консультационное обеспечение — оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям на договорной основе в подготовке, принятии и реализации решений в сфере сельскохозяйственного производства;
5) агропромышленный комплекс — совокупность отраслей экономики Краснодарского края, включающая сельскохозяйственное производство и отрасли промышленности, связанные с сельскохозяйственным производством, перевозкой, хранением, переработкой сельскохозяйственной продукции, поставкой ее потребителям, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, химикатами и удобрениями, обслуживающие сельскохозяйственное производство;
6) сельскохозяйственный товаропроизводитель (далее также — производитель сельскохозяйственной продукции) — организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
В целях настоящего Закона производителями сельскохозяйственной продукции признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, виноградарством, животноводством;
7) уполномоченный орган — орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий разработку и реализацию в Краснодарском крае государственной аграрной политики и наделенный полномочиями по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;
8) реестр производителей сельскохозяйственной продукции — формируемый информационно‑консультационными центрами перечень сведений о производителях сельскохозяйственной продукции, пользующихся услугами информационно‑консультационных центров.

Статья 3. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования в области организации единой системы информационно‑консультационной службы, принципы ее деятельности, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, сельскохозяйственными товаропроизводителями и иными потребителями информационных и консультационных услуг при реализации государственной аграрной политики в Краснодарском крае.

Статья 4. Задачи информационно‑консультационной службы

Задачами информационно‑консультационной службы являются:
1) оказание информационного обеспечения и консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе малым формам хозяйствования, по организации и управлению производством, внедрению эффективных технологий, в сфере аграрного производства, по вопросам бизнес‑планирования, бухгалтерского учета, законодательства и получения государственной поддержки;
2) участие в освоении инноваций и передового опыта, направленных на снижение издержек производства сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3) участие совместно с уполномоченным органом в реализации государственной аграрной политики в Краснодарском крае;
4) оказание консультационной помощи в восстановлении платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
5) повышение уровня знаний и практических навыков сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Краснодарского края;
6) разработка и реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий Краснодарского края.

Статья 5. Основные направления развития информационно‑консультационной службы

1. Развитие информационно‑консультационной службы осуществляется по следующим основным направлениям:
1) функционирование единой системы информационно‑консультационной службы на территории Краснодарского края с целью создания условий для эффективного взаимодействия в области агропромышленного производства органов государственного власти Краснодарского края и органов местного самоуправления с производителями сельскохозяйственной продукции;
2) создание условий для функционирования информационно‑консультационных центров различных организационно‑правовых форм;
3) совершенствование деятельности существующих и вновь создаваемых информационно‑консультационных центров;
4) обеспечение условий для ускоренного освоения и внедрения высокоэффективных и быстро окупаемых инновационных проектов, в том числе для применения в малых формах хозяйствования;
5) расширение перечня консультационных и информационных услуг для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2. Условием развития информационно‑консультационной службы является использование информационно‑консультационными центрами эффективных компьютерных технологий и возможностей сети Интернет, распространение ими инновационных технологий в сфере агропромышленного производства, а также привлечение специалистов научных и образовательных учреждений Краснодарского края.

Статья 6. Основные принципы работы информационно‑консультационной службы

Основными принципами работы информационно‑консультационной службы являются:
1) развитие информационно‑консультационной службы как единой системы;
2) осуществление деятельности в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;
3) финансирование деятельности информационно‑консультационной службы на основе предоставления платных консультационных услуг на договорной основе, а также за счет бюджетных средств на условиях софинансирования и использования внебюджетных источников финансирования;
4) формирование расценок на оказание платных услуг для всех организаций информационно‑консультационной службы на основе рекомендуемого уровня расценок, разрабатываемого уполномоченным органом;
5) вовлечение сельскохозяйственных товаропроизводителей в планирование и оценку деятельности информационно‑консультационных центров;
6) предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям объективной и достоверной информации;
7) открытость и взаимодействие с организациями агропромышленного комплекса;
8) постоянное обновление информационных ресурсов;
9) организация подготовки кадров и создание условий для их работы;
10) обеспечение конфиденциальности информации о клиентах;
11) высокий профессионализм работников, повышение их заинтересованности в оперативности и качестве предоставляемых информации и услуг.

Статья 7. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса

Законодательное Собрание Краснодарского края в пределах своей компетенции:
1) проводит единую государственную политику в области информационного и консультационного обеспечения субъектов агропромышленного комплекса;
2) принимает законы Краснодарского края и иные нормативные правовые акты, связанные с организацией информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса.

Статья 8. Полномочия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в области информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса

1. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в пределах своей компетенции:
1) формирует нормативную правовую базу, регламентирующую организацию и деятельность информационно‑консультационной службы, осуществляет контроль за исполнением принятых нормативных правовых актов;
2) разрабатывает и утверждает долгосрочные краевые целевые программы развития информационно‑консультационной службы;
3) осуществляет реализацию механизма свободного ценообразования и контрольных функций за уровнем цен в интересах защиты прав потребителей услуг информационно‑консультационных центров;
4) предоставляет меры государственной поддержки развития информационно‑консультационной службы.
2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции:
1) устанавливает рекомендуемый перечень основных информационных и консультационных услуг, предоставляемых информационно‑консультационными центрами;
2) разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы развития информационно‑консультационной службы;
3) разрабатывает рекомендуемые расценки на предоставление платных услуг информационно‑консультационными центрами;
4) проводит мониторинг качества, оперативности и полноты предоставления услуг информационно‑консультационными центрами;
5) оказывает содействие в открытии информационно‑консультационных центров, расширении сферы деятельности и перечня предоставляемых информационных и консультационных услуг;
6) обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных в качестве финансовых мер государственной поддержки развития информационно‑консультационной службы;
7) координирует деятельность органов местного самоуправления в Краснодарском крае по вопросам организации информационно‑консультационных центров;
8) осуществляет аккредитацию информационно‑консультационных центров;
9) формирует перечень информационно‑консультационных центров, предоставляющих услуги на территории Краснодарского края.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Краснодарского края в области информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в пределах своей компетенции:
1) создают муниципальные информационно‑консультационные центры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;
2) содействуют организации информационно‑консультационных центров всех форм собственности, расширению их сферы деятельности и перечня предоставляемых ими информационных и консультационных услуг;
3) организуют работу по взаимодействию сельскохозяйственных товаропроизводителей и информационно‑консультационных центров;
4) муниципальным правовым актом утверждают рекомендуемые расценки на предоставление платных услуг информационно‑консультационными центрами на территории муниципального образования;
5) в рамках муниципальных целевых программ предоставляют меры финансовой поддержки информационно‑консультационным центрам на территории муниципального образования;
6) в установленном порядке принимают решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных информационно‑консультационных центров;
7) формируют перечень информационно‑консультационных центров, предоставляющих услуги на территории муниципального образования.
8) осуществляют иные полномочия, связанные с организацией информационного и консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории муниципального образования.

Статья 10. Участие союзов (ассоциаций) по оказанию информационной и консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в формировании и реализации информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса

1. Уполномоченный орган в целях согласования вопросов развития агропромышленного комплекса привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) по оказанию информационной и консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее — союзы (ассоциации) к участию в формировании и реализации мероприятий по информационному и консультационному обеспечению субъектов агропромышленного комплекса.
2. Формами участия союзов (ассоциаций) в формировании и реализации государственной аграрной политики являются:
1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, долгосрочных краевых целевых программ, а также ведомственных целевых программ развития агропромышленного производства;
2) участие в разработке перечня основных информационных и консультационных услуг для предоставления информационно‑консультационными центрами сельскохозяйственным товаропроизводителям;
3) предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной аграрной политики;
4) участие в разработке рекомендуемого уровня расценок на платные консультационные услуги, предоставляемые информационно‑консультационными центрами;
5) разработка рекомендаций по вопросам аккредитации информационно‑консультационных центров, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края;
6) разработка рекомендаций по стимулированию специалистов информационно‑консультационных центров в повышении качества и оперативности предоставляемых услуг;
7) иные формы участия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3. Реализация положений, установленных настоящей статьей, осуществляется на основании соглашений между уполномоченным органом и союзами (ассоциациями).

Статья 11. Создание информационно‑консультационных центров

1. Информационно‑консультационные центры создаются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
2. Информационно‑консультационные центры могут иметь различные организационно‑правовые формы.
3. Информационно‑консультационные центры могут быть созданы на базе крупных региональных многопрофильных или отраслевых высших учебных заведений, сельскохозяйственных колледжей.

Статья 12. Аккредитация информационно‑консультационных центров

1. Информационно‑консультационные центры подлежат аккредитации на оказание информационных и консультационных услуг в сфере агропромышленного комплекса на территории Краснодарского края.
2. Аккредитацию на оказание информационных и консультационных услуг в сфере агропромышленного комплекса осуществляет уполномоченный орган. Порядок и условия проведения аккредитации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Статья 13. Функции информационно‑консультационных центров

Функциями информационно‑консультационных центров являются:
1) консультирование по вопросам организации и управления производством, приобретения производственных и технологических ресурсов, экономики, финансов, бухгалтерского учета, налогообложения, получения государственной поддержки, правовым вопросам, а также вопросам, касающимся загрязнения окружающей среды;
2) консультирование по агрономическим вопросам, направленным на решение комплексных задач по организации и производству высококачественной продукции растениеводства, семеноводства, кормопроизводства, и по современным технологиям возделывания земли;
3) консультирование по вопросам производства и переработки продукции животноводства, проведения противоэпизоотических мероприятий, основам зоотехники, ветеринарной санитарии, зоогигиены;
4) предоставление маркетинговых услуг в сфере реализации продукции, осуществление ценового мониторинга на сельскохозяйственное сырье и продукцию, информирование сельхозтоваропроизводителей о состоянии оптовых и розничных цен на сельскохозяйственное сырье и продукцию;
5) оказание содействия в освоении инновационных разработок в области агропромышленного производства, передового производственного опыта и эффективных методов хозяйствования в условиях рыночной экономики;
6) участие в организации и проведении обучающих семинаров, выставок, ярмарок и других мероприятий информационного характера;
7) оказание консультационной помощи при объединении индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства в сельскохозяйственные кооперативы для совместного производства и реализации произведенной продукции;
8) оказание помощи при подготовке документов для получения кредитов и займов, в том числе на развитие сельскохозяйственного производства, на жилищное строительство, приобретение средств механизации и иных производственных ресурсов;
9) организация взаимодействия малых форм хозяйствования с перерабатывающими и другими предприятиями агропромышленного комплекса, в том числе по вопросу заключения долгосрочных договоров поставки сельскохозяйственной продукции;
10) выявление и анализ вопросов в области аграрного производства для расширения перечня предоставляемых информационных и консультационных услуг, организации обучающих семинаров и других мероприятий информационного характера;
11) консультирование по вопросам страхования в агропромышленном комплексе;
12) ведение реестра производителей сельскохозяйственной продукции.

Статья 14. Деятельность нформационно‑консультационных центров в системе информационно‑консультационной службы

1. Деятельность информационно‑консультационных центров в системе информационно‑консультационной службы агропромышленного комплекса Краснодарского края осуществляется на краевом, районном (межрайонном) уровнях, уровне городского (сельского) поселения.
2. На краевом уровне информационно‑консультационные центры:
1) осуществляют проведение государственной агропродовольственной политики;
2) формируют, систематизируют и актуализируют информационные ресурсы и передают их информационно‑консультационным центрам районного (межрайонного) уровня и уровня городского (сельского) поселения;
3) осуществляют подготовку предложений органам управления агропромышленным комплексом Краснодарского края для разработки прикладных научных вопросов;
4) осуществляют международное сотрудничество по вопросам информационно‑консультационной деятельности и использования зарубежного опыта;
5) организуют в средствах массовой информации рекламные кампании, издают рекламную продукцию, информационные бюллетени и листки, осуществляют организационно‑техническое и информационное обеспечение сайта в сети Интернет;
6) организуют и проводят обучающие (в том числе краткосрочные) семинары, иные мероприятия для специалистов информационно‑консультационных центров районного (межрайонного) уровня, уровня сельского (городского) поселения;
7) взаимодействуют с организациями информационно‑консультационной службы федерального уровня.
3. На районном (межрайонном) уровне информационно‑консультационные центры взаимодействуют с сельскохозяйственными товаропроизводителями и иными субъектами агропромышленного комплекса посредством оказания им консультационных и информационных услуг для принятия и реализации управленческих, организационных, экономических и технических решений в сфере агропромышленного производства.
Районные (межрайонные) информационно‑консультационные центры обеспечиваются правовой, методической и информационной поддержкой информационно‑консультационных центров краевого уровня.
4. На уровне городского (сельского) поселения осуществляют деятельность информационно‑консультационные центры либо представители информационно‑консультационных центров районного (межрайонного) уровня.
Информационно‑консультационные центры на уровне городского (сельского) поселения обеспечиваются правовой, методической и информационной поддержкой информационно‑консультационных центров районного (межрайонного) уровня.

Статья 15. Основные потребители услуг информационно‑консультационных центров

Основными потребителями услуг информационно‑консультационных центров являются:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители;
2) органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае;
3) перерабатывающие сельскохозяйственные предприятия;
4) научно‑исследовательские институты и учреждения высшего профессионального образования;
5) средства массовой информации;
6) физические лица.

Статья 16. Государственная поддержка развития информационно‑консультационной службы

1. Государственная поддержка развития информационно‑консультационной службы направлена на формирование эффективной системы информационно‑консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере агропромышленного комплекса.
2. К основным мерам государственной поддержки информационно‑консультационной службы относятся:
1) финансирование системы информационно‑консультационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса и развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет бюджетных средств и внебюджетных источников в рамках целевых программ;
2) субсидирование за счет средств краевого бюджета части затрат аккредитованных информационно‑консультационных центров по установленному перечню услуг информационного и консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. Меры государственной поддержки за счет средств краевого бюджета оказываются информационно‑консультационным центрам, прошедшим аккредитацию на оказание информационных и консультационных услуг в сфере агропромышленного комплекса.
4. Финансовые меры государственной поддержки развития информационно‑консультационной службы, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Статья 17. Ответственность информационно‑консультационных центров за качество предоставляемых услуг

Информационно‑консультационные центры несут ответственность за качество, полноту, оперативность и конфиденциальность предоставляемых услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Статья 18. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статья 12 и пункт 2 части 2 статьи 16 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2011 года.
3. Уполномоченному органу в течение 30 дней с момента вступления в силу настоящего Закона:
1) установить рекомендуемый перечень основных информационных и консультационных услуг, предоставляемых информационно‑консультационными центрами;
2) разработать рекомендуемые расценки на предоставление платных услуг информационно‑консультационными центрами.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края А.Н. Ткачев
г. Краснодар
9 июня 2010 года
№ 1995-КЗ

Источник: 
Кубанский ИКЦ