Кубанский сельскохозяйственный информационно-<br />консультационный центр

"Положение о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)" от 25.06.2021 (вступило в силу с 01.07.2021 года)


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

С 01.07.2021 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 г. № 995 «Положение о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре) (далее – государственный контроль)».

Данным Положением установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению ими обязательных требований в области карантина растений, проведение которых было запланировано на 2021 год и дата проведения которых наступает позже 30 июня 2021 года, осуществляются в соответствии с настоящим постановлением.

Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. № 1304 «Об утверждении Положения о государственном карантинном фитосанитарном надзоре».

При проведении контрольно-надзорных мероприятий инспекторы обязаны руководствоваться положениями федерального закона ФЗ-248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступил в силу с 01 июля 2021 года (п. 10).

В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольным органом осуществляется ведение перечней добросовестных контролируемых лиц (п. 18). Оценка добросовестности контролируемых лиц осуществляется в отношении объектов государственного контроля. Перечень добросовестных контролируемых лиц подлежит ежегодному размещению на сайте контрольного органа в сети «Интернет».

При этом критерии оценки добросовестности контролируемых лиц размещаются на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сети «Интернет».

Пунктом 20 государственного контроля вводится консультирование контролируемого лиц со стороны контрольного органа по целому ряду вопросов на бесплатной основе. А п. 21 также предусмотрен профилактический визит инспектора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.

Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде (п. 22):

- выборочного контроля;
- инспекционного визита;
- рейдового осмотра;
- документарной проверки;
- выездной проверки.

Специальные режимы государственного контроля не используются.

В п. 23 представлена периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
- для категории среднего риска - один раз в 4 года;
- для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;
- в отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Определены сроки проведения документарной проверки (п. 31). Срок проведения не может превышать 10 рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки, согласно п. 32, также не может превышать 10 рабочих дней. При этом срок взаимодействия в отношении малого предпринимательства не может превышать 50 рабочих часов для малого предприятия, 15 часов для микропредприятий.

По окончании контрольного (надзорного) мероприятия контрольным органом составляется акт государственного контроля, предусмотренный пунктом 35.

Согласно Положения (п. 36) на решение территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору вводится подача жалобы со стороны контролируемого лица, действие (бездействие) его должностных лиц.

С учетом тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска (Приложение к государственному контролю).

1. К категории среднего риска относятся:

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выращиванию семенного и посадочного материала, осуществляемая не в карантинной фитосанитарной зоне (при наличии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа);

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по хранению зерна (при наличии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа).

2. К категории умеренного риска относятся:

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности (при наличии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа);

деятельность организаций, осуществляющих лабораторные исследования в области карантина растений (при наличии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа).

3. К категории низкого риска относятся:

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящего документа (в отсутствии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа);

В данном положении представлены виды ответственности за нарушения, предусмотренные статьями КоАП РФ 10.1, 10.2, 10.3, 19.41, 19.5 и 19.6.

Кубанский ИКЦ